Конкурс "Мир глазами детей"

Конкурс
Литература для чтения летом

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здания и сооружения:

 

 нежилое, находится в оперативном управлении

Адрес: ул. Верхненольная д.8

 нежилое, находится в оперативном управлении

Адрес: 40-лет Победы д.43-Б

(Кораблик)

нежилое, находится в оперативном управлении

 Адрес: ул.Подвойского д.43

(Красный Аксай)

Год постройки

1935

1977

1977

2019

Общая площадь здания

4226,4 кв.м.

1901,4кв.м 

47,7 кв.м

25684,5 кв.м.

Этажность

5 (1 подземный этаж)

2  

1

1-блок – 4;

2-блок – 4;

3-блок   -3;

4 блок  - 4.

Подземная этажность

1

_

Все блоки с подвалами -1 этаж

Проектная мощность

420 человек 447/922

150 человек   280/370

1100 человек

Техническое состояние здания:

отопление центральное, холодное и горячее водоснабжение, канализация и вентиляция функционируют, автоматическая пожарная сигнализация установлена, огнетушители имеются; освещение светодиодное и люминесцентное; функционируют круглосуточная охрана и кнопка экстренного вызова полиции.

отопление автономное (газовая котельная), холодное и горячее водоснабжение, канализация и вентиляция функционируют, автоматическая пожарная сигнализация установлена, огнетушители имеются; освещение светодиодное; функционируют круглосуточная охрана и кнопка экстренного вызова полиции.

Земельные участки: находятся в постоянном (бессрочном) пользовании

Общая площадь

3955 кв.м.

11787кв.м

22 836,0 кв.м.  ( 2,2836 га)

Всесезонная спортивная площадка:

Площадь

540 кв.м

            

 

 

           1035кв.м

Площадка для занятий физкультурой: младших классов -1 - 130 кв.м.

Площадка для занятий физкультурой: средних классов -1 - 230 кв.м.;

Круговая беговая дорожка:

 на 55 м -1 - 445кв.м.;

 Легкоатлетический стадион -1 - 1200 кв.м.

 Общая площадь – 2005 кв.м.                           

Игровая площадка

25 кв.м

            2862кв.м

6 игровых площадок – 1810 кв.м.

Спортивный зал:

 

 

Площадь

278,4 кв.м.

 

 

 

 

            69,3кв.м

2 спортивных зала:303,8+307= 610,8 кв.м.

6 спортивных помещений:

Спортивное помещение для спец.группы (высота пом.8,2 м)-                        81,7 кв.м.;

Спортивное помещение №1 –     153,2 кв.м.

Спортивное помещение №2 –     153,1 кв.м.

Спортивное помещение №3 -      154,5 кв.м.

Спортивное помещение №4 -      153,8 кв.м.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

4

 

27

 

                            52

Объекты для проведения практических занятий

2

2

                      6

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       -

 

 

-

 -выделенные отдельные места и средства обучения.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

бордюры с адаптированными пешеходными уклонами, пандус

Для обеспечения доступности и обслуживания маломобильных групп населения предусмотрено строительство специальных пандусов на пересечениях тротуаров с проезжей частью автопроездов;

- на верней и нижней террасе предусмотрены стоянки для МГН;

 - лифты пассажирские;

- платформы для ММГ;

- шахтная платформа для ММГ;

- пандусы, лифты, туалеты, кабинеты, читальный зал, информационный центр с местами и условиями   для детей  с особенностями здоровья. 

 

Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

 

 

-

 - отдельно выделенные столы;

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие медицинских кабинетов

Наличие медицинских кабинетов

Наличие медицинских кабинетов

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

 

 

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ  обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Наличие  и условия предоставления стипендий и мер социальной поддержки.

 

 

 

Столовая:

 

 

Количество посадочных мест

136

_

698

Площадь обеденного зала

137,9 кв.м.

_

653,3 кв.м.

Медицинский кабинет и процедурная:

 

 

Площадь

44,4 кв.м.

26,6кв.м

106,45 кв.м.

Кабинет психолога:

 

 

Площадь

14,9 кв.м.

12,1кв.м

20,5 кв.м.

Бассейн

_

126, 3 кв.м

-

Малые формы

 

 

 

Хореографический кабинет

-

1

Зал хореографии –                        232 кв.м.

 

Кабинет коррекции речи

-

1

-

Кабинет психологической разгрузки

-

1

-

Учебные кабинеты, лаборатории:

 

 

Общее количество

26

9

83

Компьютерные классы

3 (44 компьютера)

1 (11 моноблоков)

8

Лекционная аудитория

1

_

-

Естественнонаучная лаборатория

1

_

-

Цифровая Естественнонаучная лаборатория: 

1

_

-

Мобильный класс

31 ноутбуков

_

 

Мобильная естественнонаучная индивидуальная лаборатория со встроенным набором датчиков Nanoeducator

1

_

 

Биологическая лаборатория PHYWE

1

_

 

Межпредметный компьютерный класс

1 (16 ноутбуков)

_

 

Кабинет технологии девочек

1

_

2

Кабинет технологии мальчиков

1

_

1

Музей

1

_

 

 

 

 

1

Лингафонный кабинет

1

_

6

Библиотека:

1

_

2 читальных зала

Книжный фонд

34866

_

67939

Учебно-методическая литература

1104

_

5968 - 2980 шт электронные приложения.

 

Учебники

14639 комплекта

_

37145

Фонд художественной литературы

19123

_

23113

Подписные издания

8 экз. в год

_

-

Технические средства обучения:

 

 

ПК (персональные компьютеры)

141

20

176

Ноутбуки  в т.ч мобильный класс

31 ноутбук

5 ноутбуков

95

Планшеты

3

_

15

Телевизоры

14

5

6

Моноблоки

22

11

-

Интерактивные доски

13

6

52

3D лаборатория на основе ОК «Eurika»

1

_

-

Наночемодан 2.0

1

 

-

STA лаборатория

1 (10 модулей)

 

-

Экраны

9

1

4

Проекторы мультимедийные

23

4

55

Музыкальные центры

7

3, магнитофоны 8

2

Принтеров

29

4

-

МФУ

17

11

53

Сканеры

3

1

-

Копировальный аппарат

2

_

-

Система  интерактивного опроса

2

_

-

Система доступа контроля в здание

1

_

2

Интерактивный информационный киоск

1

_

5

Документ камера

2

_

49

Электронное пианино

1

2

1

Переплетная система

1

_

1

АДК «АРМИС» 

1

_

-

Видеомагнитофон

 

2

-

Проигрыватель DVD

 

3

5

Наглядные пособия, учебно-лабораторное оборудование, стенды, географические и исторические карты: имеются в наличии в полном объёме.

 

 

Сведения о библиотеке

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ «Лицей №11» в соответствии с требованиями свода правил обеспечиваются условия для обучения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения- маломобильных групп населения (МГН), и равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения.

МАОУ «Лицей №11» оборудовано вспомогательными средствами: вход в здание обеспечивает комплекс мероприятий, обеспечивающих доступность маломобильных посетителей и включающий в себя: создание искусственного ландшафта, мощения дорожек для пешеходов и проезжей части, устройство наружного освещения, создание зон отдыха, спорта и развлечений на участке, а также информационное обеспечение посетителей. Ограждение путей движения и пространств однородными элементами малой высоты, совмещающее функции безопасности

Доступ в здание обеспечивает бордюрный пандус (съезд): уклон пешеходного пути, предназначенный для сопряжения двух разно уровневых поверхностей для барьерного передвижения людей, использующих кресла-коляски, не оборудованный поручнями.

На входной двери расположен звонок для вызова охраны или дежурного преподавателя.

В случае перевозки маломобильных групп населения (МГН) автотранспортом на территорию лицея проезд обеспечен автоматическими воротами.

Ограждение путей движения и пространств однородными элементами малой высоты, совмещающее функции безопасности и информативности.

Пути движения внутри здания доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха и умственного развития.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В лицее обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством выделенной оптоволоконной линии на скорости до 15 Мбит/с (поставщик услуги ОАО "Ростелеком").

Осуществляется доступ к информационной системе электронного классного журнала "ЭлЖур" и информационной системе ГИС "Контингент".

Осуществляется доступ к сайту образовательной организации

Осуществляется доступ по закрытым каналам связи к информационным системам ГИС "Контингент" и системе обеспечения проведения единого государственного экзамена.

В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, медиатека. Оснащены компьютерами все кабинеты, в том числе: библиотека, бухгалтерия, методический кабинет, кабинеты администрации, педагога-психолога. Компьютерный парк содержит более 100 компьютеров. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся МАОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. Медиатека МАОУ насчитывает более 200 единиц по предметам.

ЭОР для обучающихся

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет

 

Игровые зоны и зоны отдых

На игровых и площадках и площадках для спорта предусмотрены малые архитектурные формы.

В непосредственной близости с главными входами предусмотрены площадки для мероприятий, линеек и построений учащихся, так же оборудована малыми архитектурными формами.

Территории комплексов благоустроены в соответствии с действующими санитарными нормами.

В коридорах зданий установлена мягкая мебель для ожидания детей родителями, для переодевания.

 

IT-инфраструктура

     Развитие IT структуры образовательной организации определяется информационной стратегией, которая определяет приоритеты развития IT в образовательной организации, охватывает все направления деятельности лицея, опирающиеся на применение IT. Именно IT структура обеспечивает функционирование и развитие единой информационно-образовательной среды.

IT инфраструктура – комплекс взаимосвязанных систем, оборудования и коммуникационных каналов, объединяющий отдельно стоящие программно-аппаратные комплексы в единую среду взаимодействия. IT структура организации – это не просто набор IT решений, случайным образом собранных в одном месте. Она представляет собой крупную интегрированную систему, обеспечивающую деятельность организации в целом.    

На протяжении нескольких лет МАОУ «Лицей № 11» ведется целенаправленная работа по развитию IT структуры лицея, которая призвана решать следующую группу задач:

- обеспечение оперативности, доступности, конфиденциальности обрабатываемой информации;

- обеспечение коммуникации участников образовательного процесса;

- повышение качества лицейского образования;

- поддержка стратегии развития лицея

- обеспечение  информационной безопасности;

- обеспечение эксплуатации IT инфраструктуры

IT призваны обеспечить:

- обеспечить широкие возможности для использования ИКТ в учебном процессе и процессе управления;

- повысить эффективность работы лицея и обеспечить высокое качество лицейского образования;

- обеспечить прозрачность лицейской системы образования за счет развития единого информационно-образовательного пространства;

- рост  конкурентоспособности лицея на рынке образовательных услуг;

- поддержка стратегии развития лицея в целом.

Продуктом IT структуры являются IT сервисы, удовлетворяющие конкретные запросы участников образовательного процесса.  Наряду с общечеловеческими сервисами (электронная почта, удаленный доступ), обязательными сервисами (сайт, электронные услуги) образовательная организация может использовать и специальные сервисы  в процессе обучения, воспитания, управления,  организации работы различных служб.

Важнейшим компонентом IT структуры лицея является

  • Локальная сетевая среда

Локальная сеть лицея предоставляет возможности всем субъектам образовательного процесса пользоваться разнообразными сервисами, как информационными, так и интерактивными.

Вот перечень основных задач, которые решаются посредством локальной сети в ОУ:

- Доступ к сети Интернет

- Контент - фильтрация

- Организация файлообменной сети

- Объединение ресурсов лабораторий

- Автоматизация управления ОУ

- Медиабиблиотека

- Электронная почта (домен SCH 11.ru)

- Школьный форум

- включение в ЛСЛ  IP-камер.- обучение Вебинары, участие в сетевых конференциях, повышение квалификации.

  • Информационно-контентная система, разработанная на платформе 1С Предприятие 8.2 Z 

Разработанные и внедренные программы:

1. СКУД – система управления контролем доступа (безтурникетная,  связанная с ЭЖ, стабильно работающая, объединённая с системой контроля дверей)

2. Система коммуникации между ОУ и родителями (законными представителями) обучающихся. – СМС оповещение

3. Электронная система учета движения  обучающихся (прием, перевод, отчисление, алфавитная книга, электронный архив обучающихся )

4. Электронный журнал

5. Электронный дневник (информирование о результатах учебной деятельности)

6. Система формирования и администрирования расписания (авторская разработка)- уроки, внеурочка, доп. образование

7. Электронная библиотека

8. Электронный документооборот

9. Электронное портфолио обучающегося.

10. Информационный киоск

11. Информационные порталы на этажах лицея

12. Единая карта обучающегося лицея

13.На всех этаж 4-х блоков установлены навигационные системы, кроме того,

для детей начальной  школы и детей не ориентирующихся в навигационных электронных системах в коридорах установлены настенные, напольные и подвесные потолочные указатели всех направлений блоков с названием кабинетов, помещений и спортивных залов.

14. На стенах у входа в кабинет находятся таблички с указанием присвоения имени кабинету, где указаны  KUR-коды об информации данного человека.

  • Использование сетевых систем (информационно-контентные системы) программ для организации и поддержки учебного процесса: 1С Образование Школа 5.0,  КМ-Школа

            Современные информационные системы  обеспечивают возможность  эффективно работать с различными типами данных и таким образом создают  новые ресурсы – качественную управленческую информацию (первичные отчеты, финансовые документы, структурные аналитические сводки) которая позволяет более оперативно корректировать организация образовательного процесса, перераспределять обязанности для обеспечения стабильности развития образовательной организации, повышения её конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, обеспечения открытости и доступности качественного образования. 

Направления деятельности и мероприятия МАОУ «Лицей №11» по сохранению и укреплению здоровья детей:

Направления деятельности

Мероприятия

Создание внутренней среды лицея, обеспечивающей здоровьесберегающий характер образовательного  процесса и безопасность учащихся.

Работа лицея в области здоровьесбережения направлена на формирование единой здоровьесберегающей среды ОУ, основные направления которой определены вКонцепций воспитательной системы лицея «Здоровьесберегающее пространство лицея как культурное пространство жизни, духовно наполненной и нравственно осмысленной». Коллектив лицея работает над реализацией инновационных проектов:

«Мы за здоровый образ жизни» 2015г

«Здоровый образ жизни в нашей школе» (2015г победитель городского конкурса проектов Приказ Управления образования №130 от 5.03.2015г)

 и участвует в реализации регионального пилотного проекта по здоровьесбережению в сфере образования Ростовской области. В рамках реализации данного проекта работа по здоровьесбережению осуществляется совместно с РЦ ЗСО РО по направлениям:

- медицинский мониторинг – выполнение программы компьютеризированного мониторинга показателей здоровья учащихся средствами АПК «Армис»;

- психологический мониторинг – выполнение программы компьютеризированного мониторинга социально-психологических показателей учащихся.

В МАОУ «Лицей №11» разработана «Программа организации здоровьесберегающей деятельности МАОУ «Лицей № 11» на 2016-2017 учебный год» в соответствии с методическими рекомендациями по системе ПМЗСД ОО (педагогического мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций).

Построение научно-обоснованного оптимального учебного режима лицеистов.

Учебный режим, расписание уроков  построены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами; обеспечивается оптимальный воздушно-тепловой режим и освещенность кабинетов; поддерживается удовлетворительное санитарное состояние всех помещений в лицее; осуществляется контроль за санитарно-гигиеническими условиями в лицее,  организацией   питания   учащихся, физического воспитания, проводятся Дни большой профилактики.

 

Введены ежедневные оздоровительные мероприятия: 

-утренняя гимнастика;

-динамическая пауза;

-подвижные игры на улице и спортзале;

- флеш-мопы

 

Учебный режим выстроен с учетом состояния учащихся  на основе стартовой  диагностики по выявлению уровня физического и психологического здоровья учащихся лицея;

- проведение социально-педагогического мониторинга; 

анализ здоровья учащихся лицея ведется на основе медицинских карт:

  • -сравнительный анализ состояния здоровья на момент поступления в лицей;
  • -мониторинг состояния здоровья, который проводится с использованием АПК «Армис» с 2012года:
  • -анализ показателей нарушения здоровья,  указанные в журналах;
  • -анализ распределения по группам здоровья;
  • -анализ хронических и острых инфекционных заболеваний.
  • Введены дополнительные каникулы для первоклассников.

 

Реализация мероприятий, направленных  на внедрение в лицее электронных учебных материалов.

В библиотеке лицея имеется медиатека: электронные учебники, авторские электронные уроки-презентации по здоровьесберегающей тематике.

На информационных порталах, расположенных в коридорах лицея транслируются видеоролики, посвящённые  здоровьесберегающей тематике и пропаганде здорового образа жизни.

Создание условий для оздоровления учащихся, ослабленных наиболее распространенными видами заболеваний, в том числе социально обусловленными.

Ведется профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний среди учащихся. Работа по   устранению недостатков в системе физического воспитания.

Организована работа спортивных секций и специальных медицинских групп.

 

Обеспечение качественной организации сбалансированного горячего питания, питьевого режима для лицеистов.

Горячим питанием обеспечены свыше 97,9% обучающихся лицея. В прошлом учебном году этот показатель составлял 97%.  99,3% учащихся 1-4-х классов охвачено полноценным горячим питанием (завтрак, обед).Таким образом наблюдается положительная тенденция к росту % охвата детей горячим питанием. В лицейских столовых проводится витаминизация пищи. Питьевой режим в лицее организован в форме свободного доступа к бутилированной воде в кулерах, установленных на каждом этаже лицея; вода поставляется ООО «Польза».

Мониторинг организации школьного питания в лицее.

В лицее работает бракеражная комиссия, осуществляющая контроль за качеством лицейского питания.

Реализация мероприятий по популяризации здорового питания среди лицеистов и их родителей

В направлении формирования здорового образа жизни воспитательная работа лицея осуществляется в контексте программно-целевого подхода на основе комплексной целевой подпрограммы «Экология, безопасность и здоровье», согласно которой средствами экологического клуба «Какаду», клуба «Медик», спортивно-оздоровительных секций решаются задачи профилактической и просветительской работы среди обучающихся и родителей по вопросам здоровья, безопасности и экологии жизнедеятельности.

В лицее существует волонтерское движение «Алые паруса». Члены волонтерского движения тесно сотрудничают с городской организацией «Молодые медики Дона». Были проведены акции по борьбе с социальными болезнями – туберкулезом, СПИДом; акции «Молодежь против курения», «Твое здоровье в твоих руках». Участвуя в подобных мероприятиях, лицеисты формируют свою активную позицию в пропаганде здорового образа жизни и вовлекают своим примером все большее число обучающихся в волонтерское движение.

В направлении приобщения к здоровому образу жизни  в лицее разработаны циклы классных часов и бесед  антинаркотического и нравственно-полового воспитания; проводятся Дни большой профилактики, День борьбы с курением, День борьбы со СПИДом,  акции «Молодежь за здоровый образ жизни».  Идеи здровьесберегающего воспитания реализуются и через работу родительского лектория в  заседаниях которого участвуют специалисты ЗАГСа Пролетарского района, психологических служб района и города,  ФСКН России по Ростовской области и др.

 

Организация и проведение диспансеризации лицеистов.

Диспансеризация учащихся лицея проводится согласно совместному приказу Министерства здравоохранения Ростовской области и РОФОМС от 19.04.11г. №569/104-176 « О проведении дополнительной диспансеризации 14-летних подростков в Ростовской области» сотрудниками МБУЗ «Детская городская больница №1 города Ростова-на-Дону» на базе медицинского кабинета МАОУ «Лицей №11».

Подготовка информационно-просветительских, справочных и методических материалов для педагогов, лицеистов и их родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни и их питания

Информационно-просветительский стенд;

справочный материал для родителей;

проектно-исследовательская деятельность с учащимися;

использование научно-исследовательских работ в учебной и  внеучебной деятельности.

Размещение материалов на сайте лицея.

 

Размещение социальной рекламы в целях популяризации здорового образа жизни.

Сайт лицея,

Информационный лицейский портал (ж\к телевизоры в коридорах, холле  и столовой лицея)

Повышение квалификации педагогов и развитие навыков применения здоровье сберегающих технологий.

Проведение семинара для педагогов лицея «Конструирование урока с использованием элементов здоровьесберегающих технологий».

Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на её основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.

Уроки проводятся с использованием здоровьесберегающих технологий; отбор учебного материала в урочной и внеурочной деятельности направлен на создание здоровьесберегающей среды и формирование у ребенка отношения к здоровью как ценности.

 

Проводятся консультации, индивидуальные и групповые занятия у психолога с учащимися и отдельно с родителями.

 

Совершенствуется система коллективно-творческих дел (лицейский кросс, лицейская спартакиада, День лицеиста, спартакиада для начальной школы, «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)

Организуется участие лицеистов в городских волонтерских программах («Волонтерские чтения», «Алые паруса» и т.д.)